1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Напишите нам:

Ваше имя (*)

Введен недействительный тип данных
Ваш адрес электронной почты (*)

Введен недействительный тип данных
Ваш телефон (*)

Введен недействительный тип данных
Оставьте сообщение: (*)

Введен недействительный тип данных
Введите символы: (*)
Введите символы:

Введен недействительный тип данных



Запись на экскурсию

Ваше Имя Фамилия Отчество(*)



Ваш адрес электронной почты?(*)

Адрес электронной почты недействителен

Ваш телефон(*)

Введен недействительный тип данных

Количество человек(*)

Введен недействительный тип данных

Когда вам удобно посетить выставку?(*)


Введен недействительный тип данных

Оставьте сообщение:

Введен недействительный тип данных

Введите символы:(*)
Введите символы:

Введен недействительный тип данных





Концепция деятельности - 13. Концептуальное обоснование перспективы развития «Центра ремесел»

13. Концептуальное обоснование перспективы развития «Центра ремесел»

Проведение I Международного конгресса традиционной художественной культуры (2011), VII Международного фестиваля ремесел коренных народов мира (2012), отмечены научной, творческой и образовательной общественностью (Письмо губернатору ХМАО-Югра представителей РАХ, МГУ имени М.В.Ломоносова, МГХПУ имени С.Г.Строганова) как уникальные инновационные прецеденты, имеющие общенациональную перспективу. Они отличались высоким уровнем проблематики, вызвали большой резонанс в российской  и международной общественности, отметили высокий профессиональный статус государственно-культурного регулирования и задали высокую благородную планку отношения к народному искусству в России и за рубежом.

В резолюциях международных мероприятий сформулирован ряд перспектив, без которых создание устойчивой системы духовного воспроизводства на материале народного искусства этносов Югры будет труднодоступно:

Во-первыхгосударственные инициативы – интеграционный межотраслевой характер деятельности Департамента культуры автономного округа и «Центра народных художественных промыслов и ремесел» свидетельствует о зрелости государственных подходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области социокультурного проектирования и включение в область своей деятельности работу с разными группами населения, участие в образовательном процессе, работу в научной, методической, экономической сферах, области менеджмента и права. Это все может стать основой создания принципиально нового образования, как инновационной основы современной государственной политики в отношении к интересам народов не только Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но и других регионов, в том числе зарубежья;

Во-вторыхСфера художественного творчества – для достижения высокого уровня художественного исполнения произведений декоративного искусства необходима работа со специалистами творческих направлений в области этностилевых тенденций современной моды; проведения мастер-классов ведущих керамистов, косторезов, художников по металлу, дереву, текстилю по направлениям творчества, являющихся традиционными с точки зрения археологии и этнографии. Образовательные циклы могут стать устойчивой основой развития художественной сферы Югры. Нуждаются в доведении до издательской формы уникальные материалы полевых исследований, материалы в виде Словаря ремесел народов Югры, сборники конференций и конгресса, практически готовые серии учебных пособий и др. Творческая перспектива должна быть связана с задачами Югорского отделения СХР и найти соответствующие формы в планах сотрудничества. 

В-третьихобразовательная инициатива необходим комплекс мероприятий по лицензированию ряда специальностей учебных заведений художественного образования Югры, создание специализаций внутри имеющихся направлений, формирования содержания учебных работ, планов курсового и дипломного проектирования, которые пока носят единичных характер и порой далеки от приоритетов сохранения национальной памяти. При этом – накопленный материал  «Центра ремесел» фактически может обеспечить все потребности образования в этой сфере ввиду высококвалифицированной деятельности сотрудников «Центра ремесел» и сходимости задач науки, образования и культуры;

В  четвертых – МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА – новый план содержания деятельности «Центра ремесел» не возможен без планов строительства нового этнокультупного ремесленного комплекса, который станет не только образцом нового государственного отношения к интересам родовых культур региона и площадкой самых передовых инноваций в сфере народного искусства, но будет характеризовать настоящее время с точки зрения дальновидности при решении проблем в новом поле содержательных и административных правил культуры, науки и образовании, когда на повестке дня стоит не только проблема сохранения доступного потенциала, но и превращение его в устойчивые перспективные комплексы, ориентированные на широкие группы населения.